История со снятием вандалами восьми табличек «Последнего адреса» в Екатеринбурге обошла уже десятки независимых интернет-ресурсов. Мы не знаем имён этих негодяев, не знаем, состоят ли они в каких-либо организациях, но мы точно знаем, кто они. Это те, кто всеми силами не просто оправдывает преступления большевистского режима, но и продавливает возвращение сталинизма в нашу с вами повседневную жизнь. Как совершенно верно было отмечено в одной из публикаций – это те, кто уверен, что при возобновлении репрессий пистолет дадут им в руки, а не приставят к затылку. Это те, кто мечтает о расправах над всеми, кто не похож на них или не желает жить в атмосфере полного произвола действующей власти.
Эти таблички, установленные в рамках (теперь уже международного!) движения, зачастую единственное напоминание о том, что человек вообще существовал – иных следов от многих репрессированных попросту не осталось. Деньги на их изготовление собирали «всем миром», посильные суммы вносили потомки людей, навсегда покинувших эти адреса, некоммерческие организации, как известно, весьма ограниченные в средствах, и просто неравнодушные горожане.
Поданы заявления в правоохранительные органы, в том числе от имени советов ТСЖ, на домах которых были установлены таблички, в сети опубликовано множество возмущённых откликов на это событие. Будут ли найдены преступники? А если будут найдены – понесут ли достойное наказание, или отделаются штрафами в 1000 рублей? Достаточно скоро мы об этом узнаем. Но уже сейчас очевидно одно – это событие не является какой-то изолированной отдельной акцией на глазах звереющих сталинистов. Совсем недавно глава Управления архивами Свердловской области А.Капустин заявил:
«Большая часть репрессированных получили сроки заслуженно. Но что, у нас не было шпионов, не было вредителей, у нас не было коррупционеров? Да сколько угодно! Была проявлена определенная политическая воля подмести их всех - и подмели».
Вскоре последовал демонтаж памятных досок, посвящённых расстрелянным полякам, со здания медуниверситета в Твери. По представлению Прокуратуры Центрального района они были объявлены «незаконно установленными».
Повсеместно на свободу выходят сотрудники «правоохранительных органов», ранее осуждённые за применение пыток к задержанным или заключённым. Одновременно с этим во многих городах страны продолжается борьба одиозных группировок за установку памятников Сталину, и кое-где вполне небезуспешно.
Все эти события наглядно демонстрируют одно – Россия скатывается к новому репрессивному режиму, при котором палачи сталинского времени будут объявляться героями, и, с большой долей вероятности, покажутся мелкими хулиганами в сравнении с их нынешними преемниками.
А мы напомним, как начиналось движение «Последний адрес» в Екатеринбурге: