Поиск
тел. +7 912-68-63-788
e-mail: memorialural@gmail.com

музейный комплекс медное

В рамках поездки по местам памяти о государственных репрессиях волонтеры Уральского Мемориала побывали в музейном комплексе Медное. Недалеко от Твери, это место и сейчас находится в окружении прекрасного среднерусского леса. Пешая прогулка от остановки рейсового автобуса позволила насладиться лесным воздухом, принять спокойную уверенность природы…

Однако, вряд ли тысячи убитых поляков, просто расстрелянные без суда и следствия в 1940-м и захороненные здесь, восприняли бы эту красоту. Да у них и не было такой возможности – расстреливали взятых в плен во время раздела Польши офицеров, солдат польской армии и полицейских чинов поточным методом в здании НКВД г. Калинин (ныне г. Тверь). В мрачных расстрельных комнатах и коридорах.

Дух трагедии приезжающим в Медное нечастым посетителям сейчас доносит комбинированная экспозиция, составленная за долгие годы музейными работниками и архитекторами.

 

Сотни экспонатов в здании музея рассказывают о репрессиях советского государства и в отношении собственных граждан в 30-е, до событий 1940 года. Большой террор прошелся тогда по разным стратам советского общества. Убивали и пытали всех: религиозных деятелей и крестьян, рабочих и научную интеллигенцию, партийных работников и тех, кто сторонился любой активной политической жизни в стране. Десятки национальностей оставили своих детей в этой земле.

Истории семей, рассказанные работниками музея, заставили ужаснуться. Спокойствие природы уничтожила трагедия людей…

Знакомство с музеем построено так, что после помещения человек выходит на свежий воздух. Но это не всё. Мы идем туда, где покоятся останки 6300 поляков. Это не одно место, могилы разбросаны по территории. Поэтому в нескольких точках  установлены архитектурные композиции в память о расстрелянных и захороненных. Каждая из них по-своему раскрывает те события. Душа откликается сильней на то, что ближе. Меня, например, совершенно поразила железная монолитная стена с большой ямой в основании, где ниже уровня земли подвешен колокол. Издалека стена кажется просто шершавой, но по мере приближения начинаешь подозревать, что не все так просто. И в какой-то момент понимаешь – это выдавленные в металле вплотную друг к другу имена, тысячи фамилий расстрелянных создают такой вид. Вызов гладкой пустоте беспамятства оставшихся жить. Они оставили память о себе, они отказываются уходить покорно как рабы в забвение… Когда раздается звук колокола, идущий как из глубины земли, но звонкий и живой, я как будто слышу их голос.

Память о безвинных жертвах, людях, которые собирались жить, радоваться, строить и растить детей, приносит боль и ужас. Но забвение рождает куда более кошмарное явление – всё это может повториться. Поэтому мы призываем помнить и знать как можно больше подробных сведений о репрессиях сталинского времени, терроре преступного режима против собственных граждан, чтобы не допустить в будущем ничего подобного.

Сохранить возможность жить нашим детям в нашей израненной стране.

^ Наверх