В шестидесятые-восьмидесятые, пробиваясь сквозь идеологический туман к правде, мы дышали как сквозь соломинку сквозь поэзию – поэт в России действительно больше чем поэт… Книжный голод был неутолимый. Но в толстых и тонких журналах все же появлялись стихи любимых поэтов. Мой папа – поэт, врач и ученый Яков Танин (1923-2000) – собирал стихи в общие тетради и амбарные книги. Уже после его смерти я показала эти сборники Евгению Александровичу Евтушенко. Он долго листал эти самодельные томики, был явно тронут этими самизданиями и подписал каждое из них.
В свой последний приезд в Екатеринбург Евтушенко снова взял в руки эти тетрадки и одно из стихотворений надписал Екатеринбургскому Мемориалу. Факсимиле этого машинописного текста – на этой фотографии.
Еще один автограф поэта мемориальцам особенно ценен – его подпись под обращением к члену Общественного Совета Мемориала и Президенту России Борису Ельцину – с поддержкой установки в Екатеринбурге памятника жертвам государственного террора по проекту Эрнста Неизвестного. Это письмо сейчас в экспозиции Ельцин Центра.